Ослабление рубля и проблемы российского шопинга 2014 года

Похоже, что скоро российским модницам будет нечего одеть.

Все чаще закрываются  магазины. Например, из 10 магазинов кожгалантереи московской сети Domani в Петербурге теперь работают только четыре. Компания отказалась от флагманских магазинов бренда в крупных комплексах, таких как "Галерея", "МЕГА" и ТК "Сенная".

Сеть "Вояж"  вообще закрыла все розничные точки. Компания Jeans Simphony, которая развивает в России французскую сеть одежды для женщин Camaieu, сокращает сеть в Петербурге. По данным участников рынка, стоит вопрос о закрытии этой марки.

Эксперты опасаются, что это только начало. В этом году на закупки "весна–лето" в Милане 80% коммерсантов из России просто не приехали, и это означает, что в январе будут распроданы товарные остатки, а потом магазины начнут просто закрываться.

Помещения для новый бутиков не ищет почти никто.

В группе риска – фирмы, торгующие зарубежными товарами.

"Чтобы компенсировать ослабление рубля, они должны поднять цены, а значит, потерять аудиторию, поэтому им проще отказаться от развития марки в России", — объясняет Денис Богатырев, гендиректор "БНС–груп" (работает с марками Мехх, Calvin Klein и др.). По его мнению, компании, которые самостоятельно работают в России, например H&M, могут позволить себе более плавный рост цен.

Было объявлено, что британская марка женской одежды New Look прекращает деятельность на территории России и Украины. В конце сентября заявила, что покидает российский рынок, другая британская сеть — River Island, а вместе с ней марки OVS и Esprit. В октябре об уходе из России также заявила немецкая марка Gerry Weber.

Немецкая сеть одежды для женщин Gerry Weber подчеркивает, что остается верной своей политике отказа от работы с партнерами с низкой кредитоспособностью, которые не могут работать на условиях предоплаты. При этом все магазины петербургского Gerry Weber продолжают свою работу. Финская компания Stockmann заявила о выводе с российского рынка 20 магазинов Seppala. Основная причина — ослабление рубля.

 "Хуже всего ощущает себя средний класс, бюджетный сегмент более устойчив, в том числе за счет притока среднего класса, — говорит Дарья Ядерная. — Серьезного падения люкса в Петербурге нет, но только потому, что этот рынок в депрессии уже почти 10 лет". Она добавляет, что особенно уязвимы небольшие (20–25 магазинов) сети.

По итогам 9 месяцев ретейлер "Мэлон фэшн груп" (Zarina, Love Republic и Befree) зафиксировал убыток 427 млн рублей. Основной причиной снижения рентабельности  - вынужденное снижение цен и отток покупателей.

Не так страшен черт, как его малюют

Несмотря на эту неутешительную статистику, некоторые специалисты считают , что ситуация не вышла из-под  контроля и уходят преимущественно марки c розничной сетью в среднем до 20 магазинов. Это компании с небольшим оборотом и ограниченной узнаваемостью за пределами городов-миллионников.

Во-вторых, по-настоящему крупные фирмы, напротив, открывают новые магазины. Две недели назад вице-президент Sela Эдуард Остроброд  рассказал, что они за два месяца до конца года откроют еще 10 новых магазинов, объяснив это возможностью развивать сеть за счет более выгодных предложений по аренде, чем на пике роста. Действительно, рынок переживает период «чистки»: слабые игроки покидают арену, освобождая помещения.

Дарья Ядерная, управляющий директор Esper Group заявляет, что даже в Милане российские бизнесмены заказывали товары, хоть и менее активно, чем раньше.

Что же будет в 2014 году

По прогнозам, объем российского рынка одежды в этом году составит $58,69 млрд и вырастет на 4% по сравнению с 2013 годом. Прогнозы российских аналитиков гораздо менее оптимистичны. Так, в Esper Group не ждут снижения рынка в 2014 году в рублях, но в натуральном выражении объем рынка сократится.

Крах мелких фирм приведет к меньшему разнообразию марок, а в конечном итоге дает бо́льшую власть над ценой компаниям, контролирующим рынок.

Чтобы избежать остатков, компании стимулируют спрос скидками и выгодными предложениями, но как только спрос оживится, щедрость закончится. И тогда начнется  повышение  цены, чтобы компенсировать валютные колебания и потери в кризисе. И как всегда в нашей стране, в конечном итоге за все заплатит клиент.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Комментарии

Добавить комментарий