Феномен Инстаграм и Facebook: треть пользователей впадают в депрессию

Учеными-социологами была всесторонне исследована  сеть для обмена фото и видео Инстаграм, стремительное развитие которой вызывает зависть у ее конкурентов, поражает специалистов, радует простых пользователей.

В декабре 2010 года у Instagram был один миллион зарегистрированных пользователей, в 2011 году - пять миллионов. К марту 2012 года количество пользователей достигло почти 30 миллионов, а в конце февраля 2013 года Instagram объявил о 100 миллионах активных пользователей. А в конце марта 2014 года Марк Цукерберг заявил о регистрации 200-миллионного пользователя. В декабре 2011 года Apple выбрала Instagram «приложением года для iPhone».

Вначале в Инстаграм можно было загружать только фото, теперь пользователи свободно и быстро грузят видео, правда, пока их длительность небольшая. Примечательно, что в приложении нельзя использовать фото полностью обнаженного тела, поэтому многие звезды получили замечания о недопустимости пикантных фото на страницах приложения (Рианна, Мадонна).

Судя по стремительному росту популярности Инстаграм,  сеть нравится людям, но исследования американского  журнала  «Slate» говорят о пагубном воздействии Инстаграм на треть ее пользователей.

Сотрудник журнала Джессика Уинтер выяснила, что множество фотографий, сделанных во время различных мероприятий и отдыха и выставленных на страницы, заставляет людей испытывать чувство собственной неполноценности. Они сравнивают жизнь звезд и свою, и им кажется, что их жизнь скучна и однообразна.

Ранее психологи выяснили, что хвастливые записи в Facebookе  (875 миллионов активных пользователей) также вызывают чувство зависти, ревности и даже подавленности. Был проведен опрос, согласно которому  сногсшибательные новости, собирающей огромное количество «лайков», портят настроение у трети посетителей страниц счастливцев.  

В Белграде пользователь Снежана Павлович (Snezhana Pavloviс) даже попала в психиатрическую клинику после того, как её заметка в социальной сети Facebook не собрала планируемого количества лайков. После этого врачи назвали подобные случаи «синдром Снежаны», ведь такие пациенты стали встречаться все чаще.

По словам Уинтер, использование Instagram усиливает  негативный эффект от пользования социальной сетью, потому что эмоциональная реакция на фото гораздо сильнее, чем впечатление, полученное при прочтении текста.

Психолог  Ханна Краснова из Университета Гумбольта в Берлине пишет: «Из фотографий вы получаете гораздо больше явных и скрытых сигналов о богатстве, успешности и счастье других людей, чем из обновления статуса на их страничке».

К счастью, завистливых людей все-таки меньшинство. Вполне возможно, что негативную информацию об Инстаграм распространяют его конкуренты, которые терпят фиаско по части привлечения новых участников.

Аналитическая  группа Global Web Index выявила, что в 2014 году Instagram стал лидером по росту популярности.

Только во втором полугодии минувшего года этот рост составил 23 процента. На втором месте оказалась социальная сеть Reddit. Число людей, зарегистрировавшихся за аналогичный период времени, здесь увеличилось на 13 процентов. Популярный некогда Twitter смог увеличить число пользователей лишь на 2 процента. Самое интересное, что такие сетевые монстры как YouTube, Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники» в прошлом году активно теряли своих приверженцев. Каждая из этих сетей во втором полугодии 2013 года потеряла в среднем по три процента пользователей.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Комментарии

Добавить комментарий