Байки о зарубежье: Китай

Вот лишь небольшой список того, с чем вам придется столкнуться, если вы вдруг решили расширить свой кругозор, и пожить некоторое время в Китае:

--- Если у китайца есть велосипедная дорожка и тротуар, который хоть немного затрудняет движение – китаец, не задумавшись, поплетется по велосипедной дорожке.
Некоторые умудряются при этом еще в телефоне залипать, петляя по дороге как хромая змея.

--- Древние бабушки оооооочень медлено идут прямо посередине дороги, заложив руки за спину, как тюремный арестант. Взорвись рядом с ними ядерная бомба, и пройдет пару тысяч лет, прежде чем они ее услышат. Глядя на их уверенную походку, мне порой кажется, что их под желтую ручку ведет сама госпожа Смерть, стойко оберегая их старческие мозги от внешних раздражителей.

--- Дети. Эти маленькие личинки будущих желтых зергов бросаются под колеса, ни секунды не думая. Ни в коем случае им не сигнальте. Громкий звук действует на китайских детей так же, как и на домашних коз – их разбивает паралич. Китайчонку ничего не стоит окаменеть прямо перед вашими колесами, предоставляя вам возможность почувствовать себя гонщиком Наскара, уходя в управляемый занос.

Вообще маленькие дети в Китае абсолютно незакомплексованые.
У меня был случай, когда китайский ребенко радостно выбежал прямо на середину велодорожки, и, достав свою китайскую пипку, сосредоточенно начал сикать. Услышав мои возмущенные сигналы, китайская мамаша со смущенной улыбкой принялась оттаскивать юного даоса с дороги. Наследник Великого Мао ни на секунду не прерывал свой интимный процесс. Ведь смерть подождет, пока даос опустошает свой мочевой пузырь.

Это не говоря о всевозможных компашках, которые растягиваются на всю ширину дороги, скучающих на остановках китаянках, который выставляют свои балетные ноги на полдороги, ожидая свой красный гонгонче.
О макашницах, которые вечерами занимают тротуары, а их клиенты занимают велосипедные дорожки. В итоге, ты чувствуешь себя слоном в посудной лавке, и старательно обруливаешь китайские попы и лотки с жареным г...ном (я не шучу, это не фигура речи или красивая метафора – жареный тофу действительно так пахнет).

--- У китайцев на теле появляются язвы, если они видят хотя бы тридцать сантиметров свободного пространства, которое никем не занято. Они упорно лезут в каждую свободную дырку, невзирая на то, поворачивает ли кто-нибудь туда, или нет. Я, как приличный евроазиат, всегда стараюсь оставлять несколько метров между собой и впереди идущим байком, на случай его экстренной остановки. Не волнуйтесь, не проходит и наносекунды, как в эти несколько метров забиваются тридцать байков, причем пятнадцать из них везут какую-нибудь фигню, вроде стройматериалов.
Час пик, который обычно бывает перед ВЕЛИКИМ КИТАЙСКИМ ОБЕДОМ, после ВЕЛИКОГО КИТАЙСКОГО ОБЕДА, вечером, после работы, и утром, перед работой – это особый опыт, который вы сможете получить еще разве что в Индии.

Велосипедная дорожка по своей ширине приблизительно два с половиной, три метра. Так вот, в час пик дорожка набивается настолько плотно, что вы сможете поковыряться в носу у соседнего водителя, не сбавляя при этом скорости.

Попав в такой поток, вы ощущаете себя не отдельным человеком, а частью большой велобайковой колоны, которая, словно огромная змея, ползет от светофора до светофора.

--- Встречное движение. Обычно, велосипедные дорожки находятся по краям дороги, и направление движения соответствует той полосе, к которой дорожка ближе. Что не мешает хитрому китайцу регулярно фигачить по встречке, заставляя честных и благородных иностранцев-лаоваев прижиматься к краю дороги, пропуская дятлоносов вперед.

Я еще не сказал? Край велодорожки – это самая опасная зона. Что-то вроде зоны отчуждения вокруг Припяти, в которой вы сможете встретить шестилапого кабана и трехглазую цаплю. Именно здесь ошиваются китайцы, которые считают не царским делом обходить мусорки и припаркованные велосипеды на тратуаре, и лезут на велосипедную дорожку.
Именно на край дорожки выпрыгивают сумасшедшие дети или бойкие бабули, которые НИКОГДА не смотрят по сторонам.

. Эту функцию за них выполняют другие водители. На китайских дорогах сигнал используется как эхолокация. При обгоне или каком-то маневре, китайские водители сообщают об этом коротким «БИП».

Если вы едете в тишине – значит сзади вас никого нет, и можно спокойно играть в змейку на дороге.
Правда, со временем привыкаешь и замечаешь, что как-то китайцы чувствуют друг друга. Они на полной скорости обруливают друг друга, не испытывая при этом никаких затруднений.

--- На дорогах очень мало аварий. За все время проживания в Китае (около года), я видел, ну может быть, с десяток аварий, причем езжу я по дорогам регулярно. Большинство из них – простое потерлись боками, оставив пару царапин, и только одна из них – сильный удар в переднее крыло.
В родном же мне Владивостоке, я только с аэропорта до самого городе добираясь, увижу три-четыре аварии на дороге, причем одна из них – с летальным исходом.

Секрет чрезвычайно прост – китайцы привыкли уступать друг другу. Им не в лом подвинуться, пропустить, уступить или притормозить, если кто-то едет быстро или куда-то спешит.
Вообще, в этом смысле китайцы обладают довольно специфической психологией.

К примеру, вы разлеглись в аэропорту на паре стульев, ожидая своего рейса. Рядом с вами на чемоданах сидит китайское семейство, с маленьким ребенком. Они никогда не подойдут к вам и не попросят подвинуться, даже если у матери руки начнут отваливаться от держания ребенка. Но если вдруг вы решили отойти в туалет, то стоит вам отойти от стульев на пару метров – семейство тут же займет ваше место, построив крепость из чемоданов и тележек.
В этом смысл их мышления – они всегда нагло лезут туда, где не занято, но стоит вам обозначить свое желание занять свое место – они вам тут же уступают. И с поистине даоским спокойствием будут ждать, пока вы ослабите свое внимание...

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Комментарии

Добавить комментарий